Как составить бизнес-план кондитерской

Рынок конкурентов

Прежде, чем открыть какой-либо бизнес, необходимо изучить его соперников.

Перенасыщенность рынка однотипными товарами и услугами снижает конкурентоспособность. Поэтому выявите лучшие качества своей кондитерской. В чем вы выигрываете перед конкурентами? Это может быть разнообразие ассортимента, эксклюзивные позиции, изысканный и уютный интерьер. Развивайте эти направления.

Обратите внимание на свои слабые стороны, придумайте, как их убрать.

Целевая аудитория

Кто будет заинтересован вашим товаром? Это может зависеть от расположения кондитерской возле, например, торгового центра, офисных зданий, учебных учреждений. Определив целевую аудиторию, вы поймете, в каком ценовом сегменте должен быть ваш товар и какой минимальный оборот вам необходимо реализовывать, чтобы выйти на необходимый план продаж.

Помещение

Учтите сразу, что для приготовления и хранения продукции вам будет необходимо бесперебойное снабжение электроэнергией. Немаловажно провести хорошую вентиляцию. Лучше, если будет вместительный зал, комфортные условия для работы персонала. Проконтролируйте, чтобы были соблюдены все санитарные нормы.

Оборудование (помещение 50 кв.м.)

Оборудование: холодильники, жарочно-пекарные шкафы, витрины, стеллажи выйдут общей стоимостью около 730.000руб. (~12.000$);
Подготовительные работы: ремонт помещения, дизайн, мебель, посуда обойдутся приблизительно в 425.000руб. (~7.000$);
В оборотные средства необходимо инвестировать около 305.000руб. (~5.000$).

Итого: вам потребуется около 1.460.000руб (~24.000$).

Поставщики

Чем больше вы найдете поставщиков, тем меньше будете от них зависеть. И, конечно же, разнообразие ассортимента привлечет к вам больше покупателей. В данном случае, ваша задача — получить более выгодные цены, не теряя на качестве.

Риски

Выявите риски до того, как с ними нужно будет бороться. Обратите внимание на ваших конкурентов, приготовьтесь к тому, что они активируются после вашего появления. Учитывайте сезонность, особенно, если ваша целевая аудитория — школьники.

Расходы/доходы

Наиболее убедительны цифры потенциальной доходности только тогда, когда указаны реальные физические показатели. Чтобы просчитать будущий доход, лидеры стартап-проектов рекомендуют использовать самые низкие показатели, и если при таковых прибыль все же будет, значит у вашего бизнеса большая вероятность стать успешным.

Персонал

Некоторые предприниматели маленьких кондитерских считают, что на первых порах можно справиться в одиночку. Такой вариант возможен в том случае, если вы рассчитываете получать минимальный доход. В противном же, кондитерской потребуются: реализатор, кондитер, завхоз и, на перспективу, водитель-доставщик.

Перспективы

Каждый бизнес подстерегает угроза застоя, что, чаще всего, приводит к краху предприятия. Чтобы это избежать, необходимо заранее продумать стратегию методов продаж. А именно: что способствует развитию бизнеса? Как вы будете осуществлять продажу своей продукции? Как вы планируете увеличивать объемы продаж? В бизнес-план нужно внести этапы изменения стратегии методов продаж.

Документация

Самый неприятный этап в открытии бизнеса – это документация. Но дабы избежать дальнейших сложностей в работе, к нему важно отнестись со всей серьезностью. Вам необходимо выбрать систему регистрации и способ налогообложения, получить разрешение для работ с пищевым производством, разрешения от службы пожарного контроля и санэпидемстанции станции (СЭС). Каждый сотрудник должен пройти медосмотр и получить медицинскую книжку. При необходимости, можно обратиться в специализированные службы, предоставляющие услуги по составлению необходимых документов.

Рентабельность

Рентабельность бизнеса повышается путем сокращения расходов и увеличения доходов. Вам необходимо составить план увеличения процента окупаемости бизнеса. Например: просчитайте, когда вы будете готовы приобрести собственное помещение, чтобы сократить расходы на аренду. Выясните, какие рекламные акции помогут увеличить объем продаж.

Честность

Составляя бизнес-план, вы должны помнить, что инвестор, будет вкладывать деньги не столько в ваш проект, а сколько в вас самих. Поэтому не пытайтесь приукрасить показатели. Будьте предельно честны. Так будет спокойнее вам, а инвестор будет заинтересован в сотрудничестве.

Итак, если вас не спугнули все вышеперечисленные пункты, и вы полны идей и энергии, приступайте к написанию подробного бизнес-плана своей замечательной кондитерской, и пусть ваш бизнес процветает!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *