Бизнес-план цветочного магазина

Бизнес-план цветы

Цветочный бизнес является одной из наиболее привлекательных ниш современного предпринимательства. Он способен приносить высокий доход и эстетическое удовольствие. Но для успешной работы в этой сфере необходимо знать некоторые специфические особенности. Например, пик продаж цветов приходится на различные праздники – 1 сентября, 8 марта, 1 и 9 мая. В такие периоды цены на актуальные товары резко повышаются, а спрос сохраняется. Подробный бизнес-план цветочного магазина позволит предпринимателю избежать распространенных ошибок и достичь успеха.

Выбираем формат магазина

Прежде чем открыть цветочный магазин, предприниматель должен определиться с нишей, в которой бы он хотел работать. Для этого нужно выбрать один из следующих форматов:

  1. Цветочный павильон. Эта разновидность бизнеса требует наименьших затрат. Точки продаж обычно размещаются в переходах метро, на остановках общественного транспорта. Но рассчитывать на получение большой прибыли в этом случае не стоит, так как ларьки и павильоны охватывают нижний ценовой сегмент. Именно невысокая стоимость цветов и привлекает покупателей.
  2. Цветочный магазин. Крупные торговые точки обычно открывают в ТЦ или в местах с повышенной проходимостью. Большая часть ассортимента – товары по средним ценам. При этом сами покупатели относятся к выбору более тщательно. Они обращают внимание не только на цены, но и на внешний вид композиции, оформление букетов, уровень обслуживания.
  3. Цветочные бутики. Это салоны, специализирующиеся на продаже цветов премиум-класса. Располагаются они в большинстве своем в центре города или в бизнес-центрах. Предприниматель, решивший открывать цветочный бутик, должен очень тщательно разработать фирменный стиль магазина, подобрать опытный, квалифицированный и вежливый персонал.

Прекрасным дополнением цветочного магазина или бутика станет собственный интернет-магазин. Он позволит увеличить объем продаж, снизив при этом операционные расходы. Синтез этих форматов – наиболее привлекательный вариант для начинающего и даже опытного предпринимателя.

Цветочная франшиза для начинающих

Предпринимателю, никогда не сталкивающемуся с цветочным бизнесом, довольно сложно самостоятельно разобраться со всеми нюансами. Многие новички отходят от идеи открытия магазина в одиночку, решая купить франшизу известного бренда. Наиболее востребованные сегодня предложения выглядят следующим образом:

  Megaflowers VegaFlowers TerraFiori
Товарный знак  Megaflowers  VeGa Flowers  
Специфика Продажа букетов в любое время дня. Дополнительно – круглосуточная доставка цветов. Торговля стабилизированными цветами оптом и в розницу. Дополнительно – продажа специализированных материалов для флористики. Продажа растений для декорирования интерьеров.
Размер вступительного взноса 300 000 рублей 100 000 рублей 100 000 рублей
Стартовый капитал 600 000 рублей 500 000 рублей 200 000 рублей
Размер ежемесячного роялти 5% нет нет
Срок окупаемости 1 год 1 год 6 месяцев

Любой из вариантов позволит работать с готовой моделью бизнеса. Все 3 компании являются мировыми брендами, положительно зарекомендовавшими себя и на российском рынке. Такой формат предпринимательства позволяет избежать решения многих вопросов. Если же бизнесмен решил зарабатывать на цветах без посторонней помощи, то одним из важнейших этапов будет регистрация.

Правовые аспекты цветочного бизнеса

Бизнес-план цветочного бизнеса обязательно включает в себя решение правовых вопросов. Зарегистрироваться предприниматель может в качестве ИП или ООО. Первый вариант предпочтителен при открытии одной торговой точки. Если же их будет несколько, то лучше выбирать ООО.

При регистрации необходимо будет указать коды ОКВЭД. В случае открытия цветочного магазина основным будет код 52.48.32 – «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями».

Обязательно нужно определиться и с системой налогообложения. В случае открытия цветочного магазина можно выбрать одну из следующих форм:

  • ЕНВД;
  • УСН «Доходы»;
  • УСН «Доходы минус расходы».

Работа с населением предполагает необходимость установки кассового аппарата. Его нужно предварительно оформить в налоговой службе. Только после этого ККМ можно использовать. Дополнительно необходимо завести кассовый журнал. Кроме того понадобятся и другие документы:

  • договор аренды;
  • заключение СЭС;
  • книга жалоб и предложений;
  • товарные накладные на все поставки (используется форма ТОРГ-12).

Предпринимателю необходимо будет ознакомиться с Таможенным кодексом, постановлениями Россельознадзора относительно цветов.

Подбор помещения для магазина

Подбирая точку продаж для своего магазина, предприниматель должен оценивать особенности, связанные с форматом. Ситуация выглядит следующим образом:

  Цветочный павильон Цветочный магазин Цветочный бутик
Место размещения Вблизи метро, у рынков, остановок общественного транспорта. Возможно открытие передвижной точки в автомобильном прицепе. На оживленных улицах, на первом этаже крупных торговых центров. В оживленной части города с высокой проходимостью.
Необходимая площадь Около 15 – 20 м2 20 – 40 м2 От 40 м2
Стартовый капитал От 100 000 – 200 000 рублей От 1 000 000 рублей Около 5 000 000 рублей

А открытие интернет-магазина с доставкой не предполагает необходимости аренды помещения в оживленной части города. Для такой торговой точки нужно лишь оборудовать склад, где будут храниться цветы.

Существует ряд особенностей по подбору помещения для абсолютно любого цветочного магазина. Предприниматель должен обращать внимание на следующие особенности:

  • Уровень проходимости. Чем больше людей за день проходит мимо магазина, тем больше цветов удастся продать.
  • Конкуренты. Необходимо располагать торговую точку дальше от своих ближайших конкурентов. Наличие поблизости киоска может резко снизить размер прибыли.
  • Наличие парковки. Если у магазина она есть, то объем продаж увеличивается на 20% в среднем.
  • Арендные каникулы. Если владелец помещения готов не брать деньги за аренду в период ремонта, то такой вариант будет наиболее предпочтительным.
  • Предоплата. Лучше выбирать таких арендодателей, которые не берут предоплату сразу на длительный период. Ежемесячная оплата для предпринимателя будет наиболее комфортной.
  • Дополнительные платежи. Необходимо сразу же узнать конечный размер оплаты. Некоторые арендодатели не включают сюда коммунальные платежи.
  • Наличие разрешения на использование внешней рекламы. Можно обойтись и без него, но тогда получать добро от администрации города придется самостоятельно, а это займет время.

Можно рассмотреть вариант покупки помещения или оформления его в лизинг. Но для начинающих предпринимателей эта статья затрат часто оказывается слишком большой и они предпочитают арендовать павильон.

Поставщики цветов

Открытие цветочного магазина

Успех цветочного бизнеса во многом зависит от правильности подбора поставщиков продукции. Необходимо найти организации или хозяйства, специализирующиеся на оптовых продажах. Работать можно со следующими поставщиками:

  • Крупные оптовые компании. Главное их достоинство – разнообразие продукции.
  • Местные цветочные хозяйства. Они не предлагают такого выбора, как крупные компании, зато поставляют очень свежую продукцию.

Цветочные магазины предпочитают закупать товары за границей. Такая приверженность объясняется более высоким качеством продукции и ее доступной стоимостью. И ведь действительно, выращиванием цветов за границей занимаются уже на протяжении длительного времени, тогда как отечественный рынок начал развиваться буквально 20 лет назад.

Стоит обратить внимание и на порядок оплаты. При закупке крупных партий в преддверии праздников многие поставщики соглашаются на частичную предварительную оплату продукции. Оставшиеся же суммы предприниматели оплачивают после реализации цветов.

Закупка необходимого оборудования

Открытие любого бизнеса требует закупки специализированного оборудования. Не обойтись без него и в цветочном магазине. Для работы потребуются:

  • стеллажи;
  • крупные вазоны;
  • лампы (лучше, если это будут светодиодные лампы с белым освещением);
  • холодильная камера (внутри должно быть оборудовано место для хранения цветов в виде моноблока или кассетной сплит-системы).

Для оформления букетов и ухода за цветами потребуются ножницы, секаторы, разделочные столы, упаковки, ленты и степлер.

Персонал цветочного магазина

Персонал для цветочного магазина

Количество персонала будет зависеть от режима работы. Обычно цветочные магазины функционируют с 8 до 22 часов. Чтобы работа была максимально эффективной, лучше организовать посменный график – 2 через 2 будет самым оптимальным вариантом. При открытии магазина в центре города есть смысл задуматься о круглосуточном обслуживании. В целом же для работы могут понадобиться:

  • администраторы;
  • продавцы;
  • охранники;
  • уборщицы;
  • бухгалтеры.

Если открывается небольшой павильон, то можно обойтись и несколькими продавцами. А вот цветочный бутик потребует приема на работу флориста. Наиболее тщательный поиск продавцов позволит увеличить уровень продаж. Профессионал должен:

  • быть знаком с флористикой;
  • быстро собирать красивые букеты;
  • иметь чувство вкуса;
  • уметь гармонично использовать всевозможные аксессуары и украшения;
  • быть ответственным и внимательным (необходимо следить за уровнем воды в вазонах, состоянием цветов).

Лучше брать на работу женщин, так как они с большим успехом продают цветы. Тем более что чаще всего покупателями становятся мужчины. Необходимо обратить внимание и на умение продавца общаться с клиентами, помогать в подборе букетов. Позитивный настрой и приветливость – неотъемлемые качества персонала.

Что касается заработной платы, то наиболее приемлемый вариант для обеих сторон – почасовая или посменная оплата. В качестве дополнительного стимула можно выдавать премии за выполнение планов продаж.

Способы продвижения цветочного магазина

Очень важно продвигать собственный бренд среди тех граждан, которые являются потенциальными покупателями. Начинающие предпринимателями обычно работают со средним ценовым сегментом. Тем более что для открытия такого цветочного магазина не требуются большие денежные затраты. При продвижении собственного бизнеса необходимо использовать следующие способы рекламы:

  • наружная реклама (вывески, штендеры) –существенно увеличивает доход магазина от спонтанных покупок потребителей;
  • раздача листовок (вблизи точки продаж), их разнос по почтовым ящикам близлежащих домов;
  • интернет-продвижение (особенно актуально для тех магазинов, которые имеют собственный сайт и специализируются на доставке букетов) через поисковые системы и социальные сети;
  • разработка программ лояльности (это могут быть скидочные или бонусные карты, акции для постоянных клиентов, подарки, сувениры).

Все вместе позволит сделать собственный бизнес успешным и узнаваемым.

Финансовые результаты

Средний размер прибыли в цветочном магазине достигает 200 000 – 250 000 рублей. Причем в периоды праздников значение этого параметра может существенно увеличиваться. Наценка в цветочном бизнесе варьируется от 100 до 300% в среднем. Для увеличения прибыли можно дополнительно организовать торговлю сопутствующими товарами – открытками, сувенирами, мягкими игрушками.

В число первоначальных затрат будет включена закупка оборудования (200 000 рублей), ремонт (20 000 рублей), покупка и установка кассового аппарата (10 000 рублей), запуск сайта (20 000 рублей), закупка сырья (50 000 рублей). Получается, что для открытия потребуется не меньше 300 000 рублей.

К числу постоянных затрат будут относиться:

  • арендная плата (30 000 рублей);
  • реклама (10 000 рублей);
  • зарплата (60 000 рублей);
  • закупка цветов (50 000 рублей);
  • налоги (10 000 рублей).

Получится, что чистая прибыль составит порядка 40 000 рублей. Отсюда рентабельность составит 20%, а окупаемость – 7,5 – 8 месяцев.

Заключение

Цветочный бизнес – вид предпринимательства, требующий небольших стартовых затрат. Эта ниша отличается высоким уровнем прибыли и быстрой окупаемостью. Она дает предпринимателю возможность открыть собственный бизнес без получения каких-либо лицензий и сертификатов. Но прибыльным дело станет только в том случае, если сам бизнесмен сможет реагировать на изменение спроса, учитывать сезонность и другие особенности.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. UpandowN:

    В России прям цветочный бум и открытия бизнеса связанного с цветами. Если правильно организовать бизнес идею, то очень выгодное дело будет!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *