Бизнес-план пекарни

Открытие собственной пекарни – отличная бизнес-идея, отличающаяся своей простотой и востребованностью среди населения. Такой формат предпринимательства подходит для небольших населенных пунктов и крупных городов, ведь хлеб – важный атрибут стола любого россиянина. Чтобы дело оказалось выгодным, необходимо заранее составить бизнес-план пекарни, оценить уровень конкуренции, выбрать нишу, рассчитать затраты. Такая скрупулезность позволит просчитать все риски, понять размер будущей прибыли.

Собственная мини-пекарня: актуальность идеи

Хлебобулочные изделия – товар повседневного спроса. Люди покупают его не только в благополучные времена, но и в периоды экономического кризиса, причем в такие моменты наиболее активно.

Граждане обращают внимание не только на вкусовые качества хлеба, но и на его полезные свойства. Поэтому изделия из муки высшего сорта продаются в нынешнее время не так активно. Люди предпочитают цельнозерновой хлеб. Составляя бизнес-план мини-пекарни, предпринимателю лучше включить в ассортимент производства следующие разновидности продукции:

  • Обычный хлеб. Отдельно эту категорию можно разделить на диетический и недиетический формат. Стоимость их будет наименьшей из всего ассортимента.
  • Комбинированный хлеб – из разной муки (пшеничной, ржаной, кукурузной).
  • Хлеб с всевозможными добавками. Стоимость его будет выше в 1,5–2 раза, чем цена обычного хлеба. Но и затрат на производство будет больше, ведь придется самостоятельно разрабатывать рецептуру, выбирать добавки (отруби, льняные и подсолнечные семечки, кунжут, сухофрукты и другие).

A.M.Y. Бизнес-план пекарня

Если в пекарне оборудование будет профессиональным и дорогостоящим, то дополнительно можно включить в ассортимент и сладкие хлебобулочные изделия – булки, ватрушки, батоны. Но эту продукцию лучше начинать выпекать не сразу, а уже после отладки производства простого хлеба.

Точно определиться с тем, какую продукцию и в каком объеме производить, можно после изучения местного рынка хлебобулочных изделий. Необязательно заказывать маркетинговое исследование, можно самостоятельно обойти ближайшие супермаркеты и магазины, посмотреть, что по несколько дней лежит на полках, а что сметают сразу после выкладки товара. На основе полученных данных следует разработать собственный бизнес-план пекарни, уделив внимание не только производимой продукции, но и формату предприятия.

Выбор подходящего формата для пекарни

Начинающим предпринимателям можно открывать пекарню, специализирующуюся на изготовлении хлеба и других изделий уже из готовых ингредиентов. Этот формат доступен бизнесменам с небольшим стартовым капиталом, потому что такая пекарня оборудования требует совсем немного (например, можно будет обойтись без тестомеса). Изделия готовятся существенно быстрее. Но есть и минус у производства неполного цикла – рентабельность существенно ниже, а значит, и для получения прибыли придется готовить большее товара.

Если предприниматель настроен на полностью самостоятельное изготовление продукции, то ему нужно определиться с уровнем производственной мощности, планируемыми доходами.

Мини-пекарня или большой производственный цех?

Любой бизнесмен перед разработкой проекта будущего производства задается вопросом, сколько стоит открыть пекарню. Исходить нужно из масштабов производства. Принято разделять следующие разновидности:

  1. мини-пекарня;
  2. крупный производственный цех.

Для наглядности рассмотрим особенности каждого формата в сравнительной таблице:

Мини-пекарня Крупный производственный цех
Производственная мощность 10-50 кг в час 200-1 000 кг в час
Требуемая площадь 50-60 м2 от 200 м2
Количество наименований 2-12 15-50
Месячная выручка 100 000 — 950 000 рублей 3 000 000 — 3 500 000 рублей
Стартовый капитал 350 000 — 750 000 рублей 2 500 000 — 10 000 000 рублей
Срок окупаемости до 10 месяцев до 3 лет
Где лучше открывать? В любом городе В городах с высокой численностью населения

Большой производственный цех есть смысл открывать при наличии достаточного стартового капитала и опыта работы в отрасли. При организации крупной пекарни персонал будет найти нелегко, так как потребуется порядка 45 человек.

Большинство же предпринимателей имеют стартовый капитал, которого будет достаточно только для открытия мини-пекарни. Особенностям такого формата мы и уделим внимание.

Стоит ли открывать пекарню по франшизе?

Новоиспеченные бизнесмены не всегда четко понимают, как открыть пекарню. Поэтому нередко они обращаются за помощью к более опытным коллегам. Открытие пекарни по франшизе – способ, позволяющий минимизировать риски, работать по уже готовой схеме и под известным покупателям брендом. Но за стабильность придется заплатить, внеся паушальный взнос.

Франшизы пекарен – это почти всегда готовые идеи, предназначенные для небольших пекарен или целой сети. Открытие крупного цеха франчайзеры не предусматривают.

Вот лишь несколько действующих предложений от крупных российских пекарен:

Название/логотип Инвестиции Паушальный взнос Роялти Формат торговли
  500 000–750 000 рублей Нет 15 000 рублей ежемесячно (первые 3 месяца бесплатно) Розничная торговля
950 000–2 000 000 рублей 250 000–390 000 рублей 15 000 рублей в месяц Розничная торговля
200 000–400 000 рублей Нет 10 000 рублей в месяц Розничная торговля

Если же предприниматель хочет продвигать собственный бренд, разрабатывать свою рецептуру, то следует открывать дело самостоятельно, предварительно составив бизнес-план пекарни и учтя все требования российского законодательства.

Выбор подходящего помещения для пекарни

Прежде чем запустить собственное производство, предприниматель должен найти подходящее помещение и согласовать бизнес-проект с вышестоящими инстанциями. Выбранное помещение должно быть не только удобным, но и соответствовать следующим требованиям:

  • не допускается открытие пекарни в подвальных и полуподвальных помещениях;
  • наличие канализации и водоснабжения (горячая и холодная вода);
  • наличие естественной и искусственной систем вентиляции;
  • стены (до 1,75 метров) покрашены в светлую краску или отделаны керамической плиткой, а потолок и оставшаяся часть стен – побелены;
  • пол должен быть водонепроницаемым.

Площадь помещения зависит от необходимой производственной мощности предприятия. Если в день будет изготавливаться порядка 100–300 кг готовой продукции, то хватит 50–60 м2. Обязательно на территории пекарни должны быть следующие помещения:

  1. производственный цех;
  2. склады (для хранения сырья и готовой выпечки отдельно);
  3. туалет и мойка;
  4. раздевалка (в пекарне персонал трудится полную рабочую смену, поэтому дополнительно можно сделать для них душевую).

Предприниматель должен выкупить помещение или заключить договор долгосрочной аренды с владельцем.

Правовая форма пекарни и другие организационные аспекты

Предприниматели, занимающиеся собственным делом впервые, почти всегда не знают, как открыть пекарню. Сначала придется зарегистрироваться в ФНС в качестве ИП или ООО. Первый вариант более прост, потребует сбора минимального количества документов. На этапе регистрации предпринимателю нужно будет выбрать и форму налогообложения. Для пекарни могут быть использованы следующие ее разновидности:

  • ОСНО;
  • УСН «доходы»;
  • УСН «доходы минус расходы»;
  • ЕНВД.

Если площадь производственных помещений небольшая и штат работников невелик, то выгоднее всего будет выбрать ЕНВД. Предприятия с высокой рентабельностью могут использовать и вариант «упрощенки» с доходов. При больших текущих затратах рекомендуется переходить на УСН «доходы минус расходы».

Для осуществления деятельности предпринимателю в заявлении о регистрации нужно будет указать код ОКВЭД. Для пекарни это код 15.81 – «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения». Если планируется торговать продукцией в розницу, то могут потребоваться и другие коды (например, 52.24 или 55.30).

Но на этом процедура оформления документов не закончится. Функционировать пекарня сможет только после получения следующих документов:

  1. санитарно-эпидемиологическое разрешение от СЭС;
  2. специальное заключение СЭС (потребуется для заключения договоров с магазинами о поставках);
  3. разрешение от пожарной инспекции;
  4. сертификаты на все используемое в пекарне оборудование (предоставляются продавцами);
  5. декларация на все изготавливаемые хлебобулочные изделия (действует 5 лет, получить можно в центре сертификации, но только в случае выполнения требований ТР ТС 021/2011).

Деятельность пекарен лицензированию не подлежит, зато утвердить программу производственного контроля на предприятии придется. На этом этап регистрации и получения разрешений будет закончен.

Оборудование для пекарни

A.M.Y. Пекарня

От качества и наличия всего необходимого оборудования будет во многом зависеть производственная мощность пекарни. Если открывать предприятие полного цикла, то для работы потребуются:

  • просеиватель муки;
  • тестомес (может использоваться и тесто раскаточная машина);
  • расстойный шкаф;
  • ротационная печь;
  • кондитерский стол;
  • стеллажи;
  • холодильный шкаф;
  • весы;
  • подовый лист.

Общая себестоимость оборудования – 350 000 рублей. Экономить на его покупке, выбирая подержанный инвентарь, не следует. Это может обернуться наличием неисправностей или частыми поломками.

Может потребоваться и упаковочное оборудование, если работники не будут заниматься упаковкой товара вручную. В этом случае общие расходы на инвентарь могут увеличиться до 450–500 рублей.

Персонал для пекарни

A.M.Y. Bakeshop

Неотъемлемый атрибут любой пекарни – персонал. Число сотрудников будет зависеть от того, во сколько смен работает предприятие. Если предполагается функционирование без выходных, то лучше сделать 2 смены. Тогда для работы предпринимателю понадобятся:

  • пекарь – по 2 на каждую смену, всего – 4;
  • помощник пекаря – по 1 на каждую смену, всего – 2;
  • водитель для доставки продукции с личным транспортом – по 1 на смену, всего – 2 (может и не пригодиться, если предприятие производит розничную торговлю или оптовые покупатели забирают товар самостоятельно);
  • бухгалтер – 1 (можно воспользоваться услугами аутсорсинга, тогда затраты на эту статью расходов снизятся до 5–10 тысяч рублей);
  • уборщицы — 2.

Все работники организации должны иметь на руках санитарные книжки. Обязательна для них и ежегодная процедура полного медицинского осмотра.

Сбыт готовой продукции

На начальном этапе придется подумать и о том, кому сбывать готовую продукцию. Если предприятие будет специализироваться на оптовых продажах, то основными потребителями могут быть:

  • магазины;
  • супермаркеты;
  • кафе;
  • рестораны;
  • закусочные.

Транспортировкой продукции самостоятельно лучше не заниматься, так как это станет дополнительной статьей затрат. Доставку товара может осуществлять сам покупатель или частный перевозчик.

Если же планируется продавать товар в розницу обычным потребителям, то дополнительно придется не только закупить оборудование (витрины, касса, стеллажи, холодильные шкафы), но и нанять продавцов. Этот формат сбыта использовать лучше в качестве дополнительного источника дохода после налаживания связей с оптовыми покупателями. Подойдет он и тем, кто открывает пекарню в формате магазина сразу, тогда и уровень прибыли окажется на порядок выше.

Финансовые результаты работы пекарни

Предприниматель хочет узнать, планируя открыть пекарню, сколько стоит такой бизнес, как скоро он окупится и какую прибыль может принести. От этих факторов будет зависеть выгодность и перспективность дела.

Главной статьей первоначальных затрат является закупка оборудования и ремонт помещения при необходимости. Сюда же относятся средства для стартовой закупки сырья и продвижения пекарни. На все это уйдет порядка 700 000 рублей.

Если ежедневно в пекарне будет производиться порядка 500 кг готовой продукции, то за месяц можно выручить порядка 450 000 рублей. Из них на расходы уйдет:

  • фонд оплаты труда – 180 000 рублей;
  • аренда – 15 000 рублей;
  • сырье – 45 000 рублей;
  • коммунальные услуги – 20 000 рублей;
  • налоги – 27 000 рублей.

Общая сумма ежемесячных затрат – 287 000 рублей. Чистая прибыль за месяц составит – 163 тысячи рублей.

Отсюда срок окупаемости = 700 000 /163 000 = 4,3. Получается, что за 5 месяцев можно окупить вложения и начать получать фактическую прибыль. Рентабельность: 163 000/450 000 * 100% = 36%.

Заключение

Открытие собственной пекарни потребует от предпринимателя ответственности и сосредоточенности. Ему придется столкнуться с трудностями в оформлении документов, получении разрешительных бумаг. Производственная сфера и сфера общепита предъявляет серьезные требования к бизнесу. Не обойтись будет и без значительных первоначальных вложений. Чтобы дело оказалось действительно выгодным, перед открытием нужно составить подробный бизнес-план пекарни, уделить внимание ингредиентам и вкусовым качествам будущих изделий, отношениям с оптовыми покупателями. Только так можно достичь успеха в выбранной сфере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *