Бизнес-план магазина одежды – ключ к началу ведения коммерческой деятельности.

Бизнес-план – одно из самых интересных явлений в храме Бога Коммерции. Доказано, что 70% людей, составивших подобную программу «рождения» и развития собственного дела, отказываются от своей затеи. Зато 30% тех, кто разработал четкую программу действий – например, бизнес план открытия магазина одежды, просчитал расходы, риски, возможный доход и прибыль, могут спокойно открывать свое дело.

Чем заниматься гарантировано выгодно? Продавать товары – продукты питания и одежду. Не поверите, но коммерческий успех можно достичь, торгуя товарами разных ценовых категорий. Как отшитым в странах Юго-Восточной Азии ширпотребом, так и штучным товаром, созданным в ограниченном количестве высокооплачиваемой рабочей силой стран Евросоюза. Давайте вместе рассмотрим техноло
гию развития одной из самых выгодных на сегодняшний день видов коммерческой деятельности – торговли одеждой.

Бизнес-план торговой площадки, занимающейся реализацией одежды

Делать мы это будем на примере бизнес-плана продажи одежды. Примеры подобных программ есть в сети. Мы воспользуемся наилучшим планом, состоящим из 8 пунктов, в качестве тренажера. Отвечая, описывая ответы на вопросы, вы сможете составить документ, с которым не только можно систематизировать собственное виденье дела, но и претендовать на получение банковского кредита или привлечение иноземного инвестора.

Резюме проекта

Резюме предполагает краткое изложение особенностей деятельности, которой предстоит заниматься конкретной фирме.

Комментарий эксперта:  Представьте себе, что вы приносите свой бизнес-план одежды в банк – на рассмотрение кредитного инспектора. По резюме он оценит интерес его коммерческой организации к вашему делу. Хотя! Именно такие способы ведения бизнеса, как торговля одеждой, заставляют 99% всех кредитных инспекторов погружаться в изучение следующих пунктов.

С кратким изложением особенностей деятельности вроде все понятно. Бизнес план продажи одежды. Но! Какими именно будут предлагаемые вами потребителю вещи?

Комментарий эксперта: Во-первых, мы можете торговать продукцией одного бренда или собрать под крышей собственной коммерческой площадки представителей нескольких брендов. 

Во-вторых, в этом же пункте выписывается уровень предлагаемого товара. Это может быть эксклюзивный товар категории А или дизайнерские вещи, качественный ширпотреб, принципиально дешевые предметы, одежда секонд-хенд, элитно-антикварный винтаж.

В-третьих, вы можете начать работать по франшизе. Такие услуги предлагает 80% существующих на сегодня торговых марок одежды. Так вы получаете «имя», фирменный стиль, полную поддержку материнской компании, а также типичную схему ведения уже успешного бизнеса.

В общем, начиная прорабатывать бизнес-план продажи одежды, четко сформулируйте цель. В одно предложение. Все.

Описание бизнеса

Состоит из детализации сути будущей коммерческой деятельности. Включает постановку цели, описание формы собственности, демонстрацию особенностей продукции, предлагаемой к продаже.A.M.Y. Business

Если вы претендуете на получение кредита, то описание бизнеса внимательнейшим образом будет изучать ответственный банковский работник. Давайте поищем в этом пункте возможные «подводные камни». Начнем?!

Цель поставлена. Например — продажа «женской одежды из трикотажного полотна местного производителя». Форма собственности? Большинство отечественных предпринимателей оформляют «индивидуального предпринимателя». На начальном этапе развития дела этого должно хватит. Когда количество наемных сотрудников перевалит за 12, только тогда можно инициировать создание компании, торговой фирмы и так далее. На начальном этапе ведения дела вам вполне хватит ИП.

Что делать с «особенностями продукции»? Помните, в краткой цели  мы написали продажу «женской одежды из трикотажного полотна местного производителя». Теперь вам надо подумать (и написать), чем ваш товар лучше аналогичного, уже имеющегося на рынке.

В примере бизнес-плана женской одежды, например, может звучать:

  1. Ваши вещи будут продаваться по более низкой стоимости, чем привозные.
  2. Продажа такого товара – поддержка отечественного, местного производителя.
  3. Модели, предлагаемые к продаже – дизайнерские, поэтому позволят женщинам выглядеть ярко и индивидуально.
  4. Предлагаемые модели из трикотажного полотна рассчитаны на женщин размера «плюс сайз», поэтому будут иметь особый успех на рынке, рассчитанном на леди 36-44 размера.

Вариантов множество, но постарайтесь «вытянуть» все преимущества товара, который готовится к продаже.

Анализ рынка и конкурентов

Предполагает изучение деятельности конкурентов, возможности потребителя, прогноз тенденций изменения ситуации на рынке в течение ближайшего года, пяти, десяти лет.

A.M.Y. BusinessКонкретному предпринимателю следует изучить, сколько людей в его городе, районе, торговом центре уже работают в этой нише, написав свой бизнес-план открытия магазина одежды. Для этого стоит взять местный справочник предпринимателей или лично обойти-объехать все работающие торговые точки.

«Знакомясь» с конкурентами, обратите внимание на ассортимент, особенности сервиса и коммуникацию с клиентами. Посчитайте, сколько людей зашло к ним в магазин, и сколько вышло с покупками. Сложно? Да. Но без этого вы не узнаете ни своего прямого конкурента, ни поведение потенциального потребителя. Для визуализации полученной информации можно составить карту торговых точек города, предлагающих подобный товар.

Кстати, если конкурентов в городе нет, то это не всегда позитивный результат. Возможно, ваш товар не пользуется у потребителя спросом, поэтому и вам им заниматься не следует. Помните, в «Золотом теленке» у Ильфа-энд-Петрова был описан предприниматель Культриггер, решивший, что в 20-х годах прошлого века жители города Черноморска проявят повышенный интерес к его крахмальным воротничкам.

Идеальная ситуация – 2-3 магазина, предлагающих аналогичный товар, в пределах одного ТЦ. Такая ситуация обеспечит продавца покупателями. Кроме того, здоровая конкуренция заставит всех предпринимателей постоянно работать над совершенствованием своего бизнеса.

Поставка, логистика

В этом пункте плана выписывается источник поставки товара, транспортные расходы, перспектива развития. Если взять за исходный вариант нашего бизнес плана одежды торговлю женским трикотажем местного производителя, то картинка будет такова:

Источник товара – швейный цех или фабрика, расположенная в городе N. От вашего магазина предприятие отделяет расстояние в 10 км. Товар будет доставляться производителем — под заказ, на фирменной Газели.

Если вы торгуете одеждой из Китая, Филиппин, Франции или сборным европейским секонд-хендом, то выпишите, пожалуйста, как именно попадут к вам нужные предметы. Товар можно закупать оптом и ждать, пока его доставят почтой. Или его можно брать на ближайшем оптовом складе, организовав его доставку личным автотранспортом.

Производство

Производство – необходимый пункт в большинстве бизнес-планов. Но поскольку мы предполагаем только продавать одежду, его можно опустить.

Комментарий эксперта: нередкий случай в отечественном бизнесе, когда удрученные скоростью работы производителей, сроками поставки товара или выбором моделей коммерсанты запускают собственные производственные линии по пошиву одежды.

Правда, в пункт «производство» спокойно можно включить необходимое для функционирования магазина оборудование.

  1. Стеллажи, стойки для одежды.
  2. Полки для аксессуаров или вещей, которые предлагаются в сложенном состоянии.
  3. Вешалки
  4. Комплект манекенов.
  5. Примерочные с зеркалами и выгодным продавцу освещением.
  6. Стойка продавца, кассира, кассовый аппарат.
  7. Прочая мебель, которая зависит от класса магазина и выбранного стиля оформления помещения.

План маркетинга

Предполагает описание целей маркетинга, способ продвижение товара, установку и диапазон цен, описание ценового сегмента рынка, в котором предполагается работать.A.M.Y. Business
Итак, цель маркетинга заведомо известна – что-то продать, чтобы заработать деньги на разнице между «входящей» и «исходящей» ценой конкретного товара. При этом мы не умаляем роль посредника – без него у непосредственного потребителя могли бы возникнуть проблемы с доставкой нужных ему вещей/продуктов. Представляете, если бы за хлебом, сапогами или трусами людям каждый раз приходилось отправляться на завод-изготовитель.

— Наша условная маркетинговая цель, выписанная в бизнес-плане женской одежды, — это продажа трикотажных вещей для леди.

— Способ продвижения товара – прямые продажи в реальной торговой точке. Хотя! В последнее время обосновано наладить торговлю тем же товаром в одноименном Интернет-магазине.

— Установка и диапазон цен? Очень скользкий вопрос. Потому что в этом виде бизнеса торговая наценка может составлять от 50% до 500% от себестоимости товара. Хотя большинство поднимают цены в два-три раза по сравнению с исходной стоимостью товара и его доставкой. Именно эта накрутка позволяет предпринимателям выставлять свой товар в конце сезона со скидкой в 30-50-70%.

— Ценовой сегмент рынка. Определяется в зависимости от возможностей вашего покупателя. Если бизнес план открытия магазина одежды заточен под обитателей Рублевки, тогда предлагайте покупателю качественные вещи по максимально допустимой цене. Кстати, именно в этом ценовом сегмента можно подумать про составление бизнес плана продажи мужской одежды. Ориентация на средний класс позволяет торговать брендами соответствующей ценовой категории. Падение уровня жизни ваших потенциальных покупателей сделает актуальной торговлю дешевыми вещами или секонд-хендом.

Организационный план, менеджмент

Предполагает пошаговое описание действий. Выписывание организационной структуры, штатного расписания, обязанностей задействованной рабочей силы.

Человек, составляющий бизнес-план открытия магазины одежды, должен представить пошаговый алгоритм собственных действий. Итак, мы:

  1. Регистрируемся, как ИП.
  2. Выбираем поставщика или непосредственного производителя товара.
  3. Арендуем или покупаем торговую площадку – отдельно стоящее помещение, палатку на рынке, бутик в ТЦ. Дизайн, ремонт – при потребности.
  4. Нанимаем персонал.
  5. Продумываем рекламную компанию, информирование потенциального потребителя.
  6. Начинаем непосредственную реализацию товара.

Совет эксперта: высказывание про то, что «кадры решают все» — не пустой звук. Особенно в торговле. Особенно, при продаже одежды, когда оценка или выражение лица продавца будет прямо влиять на количество совершенных сделок. Многие предприниматели, особенно при продаже вещей высокой и средней ценовой категории, предпочитают нанимать красивых или ухоженных девушек или парней-гомосексуалистов, которые могут дать покупателю совет относительно стиля, цветотипа, актуальности выбранной модели.

Финансовый план

Финансовый план предполагает расчет стоимости продукции. Объемы реализации. Общие траты, себестоимость продукции. Предполагаемый доход. Чистую прибыль.

Давайте для начала подсчитаем первичные траты предпринимателя, внедряющего в жизнь свой бизнес-план продажи женской одежды. Условия: среднестатистический населенный пункт, не столица.

  1. Аренда торгового помещения. Зависит от метража. Например, помещение типа «бутик» площадью около 30 кв.м. в ТЦ города «миллионника» обойдется предпринимателю в сумму от 55.000 рублей в месяц.
  2. Ремонт, дизайн, брендирование, вывеска – от 250.000 рублей.
  3. Специальное оснащение магазина одежды – от 150.000 рублей.
  4. Реклама в прессе, на местном радио, в Интернете, таргетированная под конкретный населенный пункт, гендерную принадлежность, уровень доходов конкретного потребителя – от 30.000 рублей.
  5. Приобретение первичной партии одежды – от 500.000 рублей.
  6. Оплата работы 10 человек персонала – от 220.000 рублей.

A.M.Y. BusinessИтого, старт торговой площадки обошелся нам, примерно, в 1.215.000 рублей. Если наценка на товар составит 200%, то первую партию мы сможем продать за 1.000.000 рублей. Допустим, что в первый месяц мы продали товар на
250.000 рублей, а уже во второй – на 750.000 рублей. При этом вырученные 500.000 рублей вкладываются в закупку новой партии вещей. И только 500.000 рублей пойдут на «гашение» первичных трат.

 

Не забудьте учесть непредвиденные расходы, сезонные всплески интереса к разным товарам, ежемесячное внесение арендной платы. Поэтому выйти на «0» вы сможете лишь к концу 3-4 месяца. Только продержавшись указанный период между «молотом и наковальней»,  предприниматель сможет вспомнить про существование волшебного слова «прибыль». Ради которой собственно, все и затевалось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *