Бизнес-план зоомагазина

Общеизвестно, что как минимум каждая вторая семья на планете содержит домашних питомцев. И наверняка каждому из завсегдатаев зоомагазинов закрадывалась в голову мысль об открытии своего, такого вот мини-предприятия. Все когда-то начинали с нуля. Прежде всего, следует сделать приблизительный подсчет вложений, необходимых для открытия зоомагазина, учитывая при этом как конкурентоспособность товара, так и примерный доход, который ожидается получить.

amy-petshop_kittyТолько после такого расчета можно приступать к делу, потому что тогда появится уверенность в том, будет ли овчинка стоить выделки. Если расчеты показывают, что все же будет, то следует, предварительно составив подробный бизнес-план, подходящий для вашего региона, заняться оформлением юридического пакета документов на открытие ИП или ОО согласно существующему законодательству. На открытие зоопалатки на рынке процедура оформления документов значительно упрощена.

В случае возникновения на данном этапе каких-либо бюрократических препятствий просто следует помнить, что уже вскоре из памяти стираются все негативные впечатления и стрессы. А в целях их предотвращения и существуют юридические услуги независимых специалистов, которые легко и весьма успешно помогут справиться с решением возникших на пути сложных вопросов. Лучше изначально предусмотреть в смете расходов и доходов определенную сумму на юридические или прочие, к примеру, бухгалтерские услуги, за составление и сдачу финансового годового отчета в финансовые органы.

Выбор помещение под зоомагазин

Согласно существующим Единым нормам и правилам, помещение магазина должно им полностью соответствовать – то есть быть просторным, иметь хорошее внутреннее и наружное освещение, вентиляцию и содержаться в идеальной чистоте. Весь товар необходимо разложить грамотно и эстетично.

Поскольку доход хозяина зоомагазина будет зависеть исключительно от количества клиентов, нужно заблаговременно, еще до юридической регистрации с указанием почтового адреса, с помощью услуги риелтора осуществить правильный выбор месторасположения магазина. Учесть здесь следует:

  1. Густонаселенность района близлежащей территории;
  2. Выяснить сильные и слабые стороны конкурентов, располагающихся в радиусе километра, обратить внимание на полноту ассортимента их товаров, принимая на заметку все их упущения и ошибки, не опуская ни одной детали, дабы не повторить их в своем магазине. Ведь благодаря разведке, осуществленной законным путем, и при не таких великих затратах времени и средств совсем скоро все это будет в разы оправдано. Ну и сами животные будут только признательны за то, что теперь, с открытием нового зоомагазина, они стали получать от своих хозяев то, чего совсем недавно были лишены, например, разнообразные новинки кормов или игрушки.

Договор аренды разумнее заключать не менее чем на 3-4 года. В противном случае существует реальная угроза для всей затеи, учитывая всевозможные нюансы, подводные камни, да непредвиденные обстоятельства.

Согласно принятым нормам, общая площадь магазина должна составлять не менее 70-80 квадратных метров, 50 кв.м из которых отводятся, как правило, на торговый зал. Весь ассортимент для покупателя должен быть непременно с ценниками, легкодоступен и аккуратно размещен на полках. К каждому клиенту необходимо проявлять вежливость, тактичность и максимум внимания, а также терпеливо отвечать на интересующие его вопросы.

Касаемо ежемесячной оплаты, то, согласно заключенному долгосрочному договору на аренду помещения, следует учесть следующие расценки:

в мегаполисе цены колеблются от 300 до 1500 р. за квадратный метр в зависимости от района (промышленного или центра города);
в среднестатистическом областном центре оплата в месяц за аренду помещения в среднем доходит до 750 р. за кв.м.;
услуга риелтора стоит от 50 до 100% (по договоренности) из расчета от месячной оплаты аренды.

Следует учесть, что арендованное помещение возможно потребует затрат на ремонт инженерных сетей, электропроводки, а также на проведение пожарной и охранной сигнализации. И уж обязательно придется потратиться на рекламную вывеску и соответствующий дизайн внутри магазина, на приобретение украшений для торгового зала, а также на аквариум с привлекательными рыбками и клетки с певчими птичками.

Правила для расширения ассортимента товаров для зоомагазина

amy-petshop_pet-foodНовичку-предпринимателю следует помнить, что приобретать живность с самого начала в свой магазин для продажи не стоит, поскольку времени на их оформление, содержание и уход уйдет немало. Это крайне затянет процесс становления самого бизнеса.

 На первом этапе лучше ограничиться продажей корма, игрушек, клеток, и прочих аксессуаров для животных.

Покупатель непременно оценит работу продавца, если предлагать ему по разумной цене только качественный товар. Кроме того, весьма нелишним будет организовать сервис, например, по бесплатной доставке на дом мешка корма. Только научившись быть честным и искренне любезным продавцом, можно легко обрести множество постоянных клиентов, и тогда успех собственного дела будет не за горами.
 Со временем, прозондировав почву по вопросу потребностей клиентов в живности, можно заняться ее приобретением для продажи.

 Готовим зоомагазин к открытию

Сделать предварительный расчет стоимости ремонтных работ для помещения помогут сами строители. Для этого нужно пригласить несколько бригад, и при ознакомлении их с объемом работ выбрать приглянувшуюся, с которой и заключить договор с указанием объема работы, расценок и срока их завершения. Но обычно расходы на ремонт составляют не менее 150 тыс. руб.

На приобретение торгового и складского оборудования, мебели, оргтехники и прочих атрибутов для магазина потребность в расходах составит от 200 тыс. руб.

Закупкой товаров можно заняться, когда ремонт близится к завершению, и хозяином магазина, согласно предварительно подобранной информации, изучен и сделан анализ перечня товаров и цен. Но необходимо помнить главное – самым востребованным товаром является корм для животных, который всегда можно приобретать настолько большими партиями, насколько позволяют средства. Не следует забывать о том, что в магазине не должно быть ни одной пустой полки. Это нужно, чтобы покупатель понял: здесь для его домашнего питомца имеется в продаже все необходимое.

На самую первую закупку товара, как правило, затрачивается до 500 тыс. рублей. Некоторые предприниматели заключают договор с поставщиками о покупке товара в рассрочку.

Дабы всегда иметь дело только с добросовестным поставщиком, не накручивающим наценку до 200%, необходимо знать о существовании средневзвешенной наценки, не превышающей 45% от первоначальной стоимости товара.

Сотрудники для зоомагазина

Прием на работу сотрудников магазина можно осуществить самостоятельно или с помощью нанятого заведующего магазином. Главными условиями при найме продавцов должно быть:

  • искренняя любовь к животным;
  • общительность.

Персонал зоомагазина должен хорошо разбираться в ассортименте товара, быть порядочным и пунктуальным. Большой плюс, если хотя бы у одного из сотрудников будет специальность ветеринара.

От полноценной укомплектованности штата зависит успех и процветание всего предприятия, поэтому в зоомагазине, как минимум, нужен заведующий, бухгалтер-кассир, два продавца и один менеджер по закупкам товаров (желательно с личным автомобилем), дабы не беспокоиться за доставку товара.

Фонд заработной платы следует панировать из расчета 15 тыс. рублей в среднем на одного работника, за исключением зарплаты заведующего магазином – 30 тыс.руб. Нужно помнить, что поступивший товар не должен залеживаться более недельного срока, в противном случае сдвигов в прибыли ожидать не придется. Ведь для того чтобы удавалось покрывать ежемесячный расход и получать желаемый доход, в первые полгода нужно будет как следует поработать, не поддаваясь панике, и тогда все получится. Такой бизнес не требует заоблачных капиталовложений, и оттого более или менее доступен многим предпринимателям.

«Брать на карандаш» все нюансы ведения своего дела – самый верный изначальный подход к бизнесу

Нужно определить тип будущего зоомагазина (всего их два):

  •  магазин с полным циклом, где занимаются продажей зверей и птиц, корма для всех видов животных, а также дополнительных аксессуаров для содержания и ухода;
  •  магазин, занимающийся обслуживанием– только для продажи корма и аксессуаров.

Объем продаж в магазине полного цикла, как правило, гораздо выше, нежели в магазинах, где продают лишь корм и аксессуары. И в случае выбора организационно-правовой формы «Индивидуальный предприниматель» в период составления бизнес-плана для оформления пакета документов на открытие такого магазина, следует учитывать, что данная форма выгоднее тем, что ставка налогов ниже, а бухгалтерская отчетность составляется по упрощенной системе.

Поскольку безошибочная организация бизнеса будет зависеть от рекламы и профессионального маркетинга, то одном из разделов бизнес-плана, в пункте «Степень успешности открываемого бизнеса» можно указать средневысокую степень.

Для успешности зоомагазина лучше арендовать помещение площадью от 150 кв. м. Дополнительные метры позволяют выносить клетки с животными за торговый зал, освобождая дополнительное пространство для покупателей. Благодаря дополнительной площади для тематических отделов продавцов-консультантов, помогающих подобрать покупателям товар, появится возможность ускорить обслуживание клиентов.

Выбор помещения под зоомагазин будет зависеть от имеющихся финансов: аренда в крупном торговом центре, соответственно, обходится дороже; в отдельном строении – немного дешевле; на первом этаже многоэтажного дома цены значительно ниже.

Еще следует иметь ввиду, что помещение и сама атмосфера зоомагазина непременно должна радовать глаз. Все условия должны создавать у покупателя ощущение уюта и вызывать интерес. Менеджеру по закупкам необходимо заблаговременно поручить заняться наблюдением за ценами на товары, причем не только в своем городе, но и за его пределами, чтобы закупка товаров была качественной и по максимально низкой цене.

Наилучший проверенный способ приобретения товаров у поставщика – метод «под реализацию». Иными словами, когда расчет производится с ним после продажи товара. Также необходимо учитывать и не забывать, что животные нередко умирают, а также вырастают раньше, чем их приобретут. Приобретая зверей, рыб и экзотических насекомых, нужно получать на их продажу специальное разрешение.

По причине весьма проблематичного получения разрешения на продажу заморских животных, опытные предприниматели предпочитают ими не торговать.

Заключение

Немаловажную роль играет то, как будет организовано открытие зоомагазина. Самым беспроигрышным вариантом является презентация, включающая в себя представление специально приглашенных актеров, переодетых в костюмы зверей, и бесплатную раздачу пригласительных билетов. А в первый день работы зоомагазина будет здорово, если предприниматель сделает скидки на все товары и организует небольшие презенты первым покупателям.

Зоомагазин, как правило, один из самых быстроокупаемых проектов. Если его месторасположение удачно, то на окупаемость затрат приходится не более года.

Успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *