Как составить бизнес-план страховой компании

Рынок услуг, особенно связанных со страхованием, в России менее развит, чем в Европе. Многие направления, например, выплаты за повреждения отдельных, указанных в договоре, частей тела, являются экзотикой в нашей стране. На рынке есть несколько крупных игроков. А вхождение в бизнес затруднено необходимостью сертификации и наличия значительного уставного капитала.

Однако спрос на страховые услуги стабильно высок, рынок развивается, и потенциал у этого направления весьма значителен. Но для создания успешного проекта в этой сфере необходимо тщательное планирование, важно правильно и внимательно оформить все свои идеи в бизнес-план.

Организационно-правовая форма для страховой компании

При составлении плана важно учитывать ряд моментов. Оптимальная организационно-правовая форма для компании, занимающейся страховой деятельностью, — это ООО (общество с ограниченной ответственностью). Работе страховых агентов соответствует ОКВЭД 67.20.1.

Уставной капитал

Самый маленький размер уставного капитала — от двадцати миллионов рублей, он напрямую зависит от сферы работы организации. Если деятельность включает страхование жизни и здоровье, то размер капитала, гарантирующего выполнение взятых фирмой обязательств, возрастает.

Сроки оформления документов для открытия страховой компании

Так как социальная значимость деятельности страховщика очень высока, то государство берёт эту сферу под особый контроль. Организации потребуется пройти процедуру сертификации. Процесс оформления необходимых документов весьма длительный, в среднем от 5 до 12 месяцев.

Законодательно деятельность негосударственных страховых организаций регулируется целым комплексом законов. В частности «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и «Об организации страхового дела в РФ».

Структура страховой компании

Что касается непосредственной хозяйственной деятельности, то структура большинства действующих проектов стандартна. Основные направления: стратегическое управление компанией, оказание страховых услуг, операционно-аналитические процессы и взаимодействие с клиентами.

Планируете открыть страховое агенство?

Стратегическое управление компанией: постановка целей, долгосрочный маркетинг, управление развитием, инвестирование и лицензирование — это прерогатива учредителей и совета директоров. Но большинство топ-менеджеров организации окажутся занятыми и в оперативной деятельности. Важно понимать, что для обеспечения страхования нужно не только нанять и обучить страховых агентов. Важно организовать сопутствующие процессы, начиная от финансового планирования и бюджетирования, заканчивая работой с персоналом и административно-хозяйственным обеспечением.

Неотъемлемым элементом является рекламная и маркетинговая стратегия, подробная проработка которой необходима ещё на этапе зарождения идеи. Конечно же, все оговорённые процессы важно подробно отразить в бизнес-плане. Из специфических действий, реализующихся в сфере страхования, важно упомянуть стратегию развития видов страхования. В неё включается определение позиционирования продуктов на рынке, в том числе создание новых страховых продуктов и расчёт соответствующих им тарифов.

Персонал страхового агенства

Персонал страховой организации состоит из двух основных групп.

  • Во-первых, это непосредственно страховые агенты. В большинстве моделей продаж страховые услуги предлагают через физическое посещение квартир и прямое общение с потенциальными клиентами. Это так называемые холодные продажи. Эти сотрудники собираются в офисе утром на планёрку и вечером для подведения итогов рабочего дня. Всё остальное время работники такого типа проводят в разъездах. Для обеспечения их деятельности необходим зал для совещаний.
    Численность таких агентов может быть разной, и от их количества и квалификации напрямую зависит доход филиала. Нанимать сразу полностью обученных специалистов по продажам в большом количестве очень дорого. Рекомендуется организовать корпоративное обучение в форме наставничества, прикрепив к компетентному специалисту несколько стажеров.
  • Во-вторых, штат организации комплектуется из офисных работников, обеспечивающих бухгалтерское, юридическое и иное сопровождение основных процессов работы компании. Для них требуется оборудованный офис и оргтехника.

Если организация задействует дополнительные каналы рекламы, например, интернет, и ориентируется на дорогостоящие страховые продукты, то цикл сделки в таком случае может продлиться дольше 3–6 месяцев. А сама сделка и переговоры проходят не дома у клиента, а в офисе компании. В таком случае важно иметь представительные переговорные комнаты и клиентскую зону. Вне зависимости от принятой модели продаж, имидж и солидность организации, которые можно продемонстрировать через офис и внешний вид сотрудников, — важнейшие условия доверия клиентов.

Финансовая модель страховой компании

Финансовая модель состоит из прогноза доходов и описания расходов. Вторая часть делится на единовременные и постоянные вложения. Чтобы запустить проект, на первом этапе необходимо будет вложить деньги в аренду, оформление офиса, приобретение оргтехники и иного оборудования, оплату труда персонала. Отдельной статьёй важно обозначить разработку и реализацию рекламной стратегии. Средняя цифра базовых инвестиций, необходимых для открытия одного филиала составляет от 5 до 10 миллионов рублей. Рентабельность — от десяти до пятнадцати процентов, а стандартный срок окупаемости колеблется в районе трёх-пяти лет.

Таким образом, бизнес в сфере страхования требует значительных стартовых финансовых и временных вложений. Страхование находится под особенно пристальным вниманием государства, требует лицензирования, значительного стартового капитала, гарантирующего выполнение обязательств, и имеет риски, связанные с балансом между суммой страховых выплат и притоком инвестиций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *