Как составить бизнес-план по программе «самозанятость населения»

Как в любом другом процессе организации собственного предприятия программа самозанятости требует подготовки самого важного документа – бизнес-плана. Однако в отличие от общепринятых стандартов бизнес планирования данный вид имеет собственные критерии, следование которым позволит более четко обозначить свою деятельность и планы. Даже в своем стандартном наполнении бизнес-планы часто вызывают множество вопросов у начинающих бизнесменов, из-за чего им приходится обращаться в специальные агентства, которые за довольно круглые суммы готовы выполнить данный вид работ.

Главный критерий бизнес-плана по программе «самозанятости населения»

Главный критерий бизнес-плана по программе самозанятости – использование специализированных бланков, сертифицированных Фондом занятости Российской Федерации. В том случае если использованы бланки отличающегося содержания предприниматель не будет допущен к защите своего проекта. На стадии предварительной проверки бизнес-планы подготовленные с нарушением требований бракуются и их составителю предлагается возможность реорганизации планы в соответствие с предъявленными критериями.

Для чего созданы такие условия приема проектных работ? Вследствие того, что желающих великое множество, проектной комиссии приходится затрачивать довольно большое количество времени, для того, чтобы отобрать подходящих кандидатов на получение государственной субсидии. Именно этот аспект стал причиной возникновения такого критерия, как использование специализированных бланков, позволяющих снизить уровень потока низкокачественных проектов.

Нюансы в программе «самозанятости населения»

Содержание бизнес-плана по государственной системе включает в себя две главы:

  • текстовую
  • табличную

Первая часть содержит всю основную информацию о предпринимателе – его личные данные, адрес жительства, уровень профессионального образования, и само описание предлагаемого проекта предприятия – уровень требуемого субсидирования и его объекты, задачи и цели и основные статьи первичных расходов. По своей сути это резюме, которое соискатель предлагает «купить».

В свою очередь табличная часть включает структурированные пояснения к резюме проекта. Следует отметить тот факт, что в том случае если какие то пункты табличного блока не требуют заполнения, то их не надо удалять, лучше оставить их незаполненными, что позволит снизить риск последующих исправлений плана.

  1. В первом пункте табличного блока указываются все расходы, которые понесет предприниматель при регистрации своего бизнеса.
  2. Во втором – итоговая таблица.
  3. Третий пункт – самый важный. В нем подробно расписывается перечень и стоимость закупаемого оборудования. Для создания полной картины требуется указание не только названия, но и его технических характеристик. При заполнении пункта необходимо помнить, что государственные органы будут проверять предприятие на факт нецелевого использования государственной субсидии.
  4. Пункты четыре и пять просты и понятны, пояснений данных в бланке будет достаточно для нормального оформления.

В заключении предприниматель заполняет шестую таблицу, в которой указывается полная себестоимость предприятия. Здесь указывается и обобщается вся информация, данная в бизнес-плане. Требуется повышенное внимание к этому моменту, так как даже мелкое несоответствие может стать причиной отказа со стороны государства.

//Статья написана для сайта amybiz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *