Бизнес — план с расчетами для развития собственного салона красоты
Чем же на самом деле является бизнес-план? Написанный грамотно и четко он станет началом удачного бизнеса. Без него старт в новом начинании лишен всякого смысла и дальнейшего развития. Кроме того, это кропотливый и трудоемкий процесс. От грамотности и ответственного отношения к написанию бизнес-плана во многом зависит, как сложится судьба всего замысла.
1. Резюме данного проекта
Суть нижеизложенного материала – как открыть салон красоты, способный предоставлять потенциальным потребителям высококлассный сервис по уходу за лицом, телом,
волосами и ногтями. Коммерция, основанная на развитии салонов красоты, относится к быстро растущим и прогрессивным категориям. С ростом уровня жизни россиян, приближающимся к западным меркам, возникает необходимость в тысячах новых салонов. Сейчас стало неприличным появляться в обществе неухоженным или неопрятным. Многие женщины ухаживают не только за своими волосами и ногтями, но омолаживают лицо, исправляют недостатки фигуры и борются с целлюлитом, отдавая себе отчет в том, что салонные процедуры гораздо эффективнее домашнего ухода. Все больше мужчин и молодежи становятся сегодняшними посетителями салонов красоты. Доход владельцев современных салонов красоты зависит от размера помещения. Чем больше общая площадь всех помещений салона, тем больше размер чистой прибыли. Это нужно учитывать при проектировании, потому что в соответствии с существующими нормами, в салоне должны быть предусмотрены и вспомогательные помещения. Для каждого региона свой уровень зарплат, цен и загрузки салонов, но главное заинтересовать, привлечь и удержать как можно больше клиентов.
2. Особенности отрасли и описание компании
Цель данного проекта – определиться с тем, как организовать свой салон красоты, предоставляющий обширный спектр услуг, основанный на различных направлениях: парикмахерские услуги, косметология, услуги ногтевого сервиса, массаж. Организовать его работу нужно в соответствии со всеми стандартами обслуживания. Такие услуги сейчас стали доступны большому количеству людей.
Как правило, салоны красоты представляют из себя помещения, с вывеской и отдельным входом, расположенные на нижнем этаже домов, желательно на красной линии. Предпочтительно, чтобы это было помещение, расположенное на оживленном участке, поблизости с остановками городского транспорта, торговыми и развлекательными центрами.
Для его открытия понадобится помещение около 130 кв.м., площадь которого будут разделена следующим образом:
- Зона администратора (ресепшн) со стойкой и холл (зона для приема посетителей) с зоной гардероба – 10м2;
- Зал парикмахерской на три кресла для стрижек, укладок и завивки волос – 30м2;
- Специальная комната для ухода за волосами, в которой осуществляется мойка и окраска волос — 15м2;
- Совмещенная комната для маникюра-педикюра, и услуги наращивания ногтей – 12м2;
- Массажный кабинет – 15м2;
- Солярий – 14м2;
- Кабинет косметолога – 9м2;
- Комната для отдыха персонала – 14м2;
- Подсобный кабинет – 11м2.
В бизнес-плане салона предусмотрены расходы:
- на ремонт и оснащение помещения в размере 260 000 — 310 000 руб.;
- стартовые расходы на регистрацию предприятия, персонал, маркетинг – 550 000 руб.
- аренда помещения 75 000 — 85 000 руб. каждый месяц.
3. Характеристики оказываемых услуг
Салон красоты обслуживает по следующим основным позициям:
- Услуги мастера-парикмахера и стилиста по прическам (стрижки, покраски, укладки, моделирование причесок);
- Ногтевой сервис.
- Косметологические процедуры;
- Различные виды массажа и обертываний, специализированный уход за кожей тела (антицеллюлитные процедуры);
- Солярий и процедуры SPA, являющиеся отличной возможностью для расширения перечня услуг.
В настоящее время парикмахерские услуги являются важными, но они перестали быть основными. Как показывает практика, владельцы салонов красоты сокращают количество парикмахерских кресел за счет увеличения мест для физиопроцедур, которые являются значительно выгоднее классических. В действительности, метр парикмахерской приносит в три раза меньше дохода, чем квадратный метр площади, отданный под процедуры косметолога.
В качестве преимуществ данного салона следует предложить:
- широкий перечень предоставляемых процедур;
- доступная ценовая политика;
- качественный сервис;
- вежливость персонала и компетентность администратора.
Табл.1 Прайс на предоставляемые услуги
№ | Услуги | Стоимость, руб |
1. | Стрижка женская | 750-850 |
2. | Стрижка челки | 160 |
3. | Мужская стрижка | 720 |
4. | Детская стрижка | 400 |
5. | Укладка волос | 360-560 |
6. | Укладка утюжком | 700 |
7. | Укладка на бигуди | 550-750 |
8. | Праздничная укладка | 1600-2600 |
9. | Покраска классическая | 1000-2000 |
10. | Мелирование коротких волос | 700-1500 |
11. | Тонирование: короткие волосы | 960-1860 |
12. | Выпрямление волос | 1450 |
13. | Химия классическая | 600-1600 |
14. | Наращивание ресниц | 600-800 |
15. | Маникюр (классический, европейский) | 410-630 |
16. | Ванночка с солевым раствором | 50 |
17. | Парафинотерапия | 270 |
18. | Удаление лака | 55 |
19. | Покрытие лаком | 160 |
20. | Дизайн ногтей | 60-550 |
21. | Педикюр классический | 600 |
22. | Педикюр аппаратный | 700 |
23. | Массаж классический | 650 |
24. | Солярий 1 мин. | 15 |
Оказание перечисленных услуг салона красоты требует оформления соответствующих разрешительных документов.
4. Увеличение продаж и маркетинг
Салон осуществляет свою деятельность, направленную на обслуживание население со средним и выше среднего уровнем достатка. Основная деятельность салона направлена на удовлетворение потребностей своих посетителей в качественных парикмахерских услугах, услугах мастеров ногтевого сервиса, массаже и косметологических манипуляциях. Высокий уровень профессионализма, качественное обслуживание, подходящее месторасположение и время обслуживания – эти принципы станут основополагающими в деятельности салона. Нынешние салоны одерживают верх за счет увеличения перечня услуг. Основным принципом является то, что клиент может получить все процедуры в одном месте, не бегая по близлежащим заведениям. Но было бы хорошо, чтобы салон обзавелся несколькими изюминками, которых нет ни у кого рядом, добавив в ассортимент какую-нибудь популярную услугу. Это может быть вакуумный массаж, лимфодренаж, миостимуляция и т.д. Далее необходимо выбрать направление, приобрести оборудование и нанять специалистов, способных решать эти задачи. В результате этих действий, планируемый к открытию салон, имеет много преимуществ перед конкурентами, предоставляя более обширный перечень услуг при отличном качестве. Обслуживание производится по принципу живой очереди или по телефону.
5. План реализации проекта
Салон располагают в спальном районе в окружении многоэтажных жилых застроек, рядом с транспортной развязкой, торговых площадей, кафе, супермаркетов, офисных помещений и банков.
Затраты на организацию салона:
- Планировка помещения и ремонт – 260 000 руб.
- Подбор сотрудников – 8 000 руб.
- Покупка оборудования – 748 950 руб.
- Монтаж техники – 47 000 руб.
- Рекламные мероприятия – 63 000 руб.
Итого: 1 126 950 руб.
Приведенные цифры являются усредненными и могут меняться в зависимости от функциональных особенностей оборудования, производителя и качества приобретаемого материала. Данный бизнес-план салона красоты с расчетами содержит детальное описание оснащения каждого функционального участка салона.
Табл. 2. Расходы на покупку оборудования
№ | Оборудование | Цена за 1 ед., руб. | Кол-во | Сумма, руб |
1. | Рабочее место администратора | 20 000 | 1 | 20 000 |
2. | Стул | 3500 | 3 | 10500 |
3. | Шкаф-купе для гардероба | 18 000 | 1 | 18 000 |
4. | Кресло | 8000 | 6 | 48 000 |
5. | Журнальный столик | 4500 | 1 | 4500 |
6. | Телевизор | 18 000 | 1 | 18 000 |
7. | Кассовый аппарат | 15 000 | 1 | 15 000 |
8. | Пуф | 4000 | 3 | 12 000 |
9. | Тремпеля для одежды | 300 | 10 | 3000 |
10. | Гидравлическое парикмахерское кресло | 16 000 | 3 | 48 000 |
11. | Место для работы парикмахера | 11 000 | 3 | 33 000 |
12. | Кресло парикмахера с мойкой | 9000 | 2 | 18 000 |
13. | Тележка | 2500 | 4 | 10 000 |
14. | Мойка | 6800 | 1 | 6800 |
15. | Стерилизатор воздуха | 3600 | 1 | 3600 |
16. | Место для педикюра со стулом | 15 000 | 1 | 15 000 |
17. | Стол маникюрный | 7000 | 1 | 7000 |
18. | Вытяжка маникюрная | 4000 | 1 | 4000 |
19. | Лампа маникюрная | 1500 | 2 | 3000 |
20. | Подушечка для маникюра | 450 | 3 | 1350 |
21. | Подставка | 400 | 3 | 1200 |
22. | Кресло косметолога | 16 000 | 1 | 16 000 |
23. | Косметологический столик | 2500 | 1 | 2500 |
24. | Стойка для косметики | 1500 | 2 | 3000 |
25. | Солярий | 400 000 | 1 | 400 000 |
26. | Кушетка массажная | 8000 | 1 | 8000 |
27. | Стол массажиста | 5500 | 1 | 5500 |
28. | Уголок Мягкий | 17 000 | 1 | 17 000 |
29. | Кулер | 8000 | 1 | 8000 |
30. | Стол | 5000 | 1 | 5000 |
31. | Зеркало | 900 | 3 | 2700 |
Руководство по организации деятельности салона возлагается на администратора, штат предусматривает наличие шести мастеров парикмахеров, работающих посменно, специалиста по маникюру-педикюру, косметолога и массажиста. Штат набирается из сотрудников, с соответствующей профессиональной подготовкой, подтвержденной диплом об окончании заведения специального профиля. Главным требованием к сотрудникам является их компетентность, умение работать с посетителями, добросовестное отношение к работе.
Табл.3 Фонд оплаты и штатное расписание
№ | Должность | Кол-во | Общая сумма, |
1. | Администратор | 1 | 20 000 руб. |
2. | Парикмахер | 6 | 108 000 руб. |
3. | Мастер маникюра | 2 | 36 000 руб. |
4. | Косметолог | 1 | 20 000 руб. |
5. | Массажист | 1 | 20 000 руб. |
6. | Уборщица | 1 | 10 000 руб. |
Общая сумма: | 274 000 руб. | ||
Отчисления: | 82 200 руб. | ||
Итого с отчислениями: | 356 200 руб. |
Срок исполнения данного проекта от начальной регистрации документов до начала функционирования салона около одного квартала. Руководство осуществляет владелец салона красоты. Именно он проводит бизнес-планирование деятельности салона, ищет новые пути продвижения, анализирует результаты его деятельности по основным показателям эффективности работы. Руководителю подчиняется администратор, который осуществляет функции управления и которому подчиняется обслуживающий персонал.
6. Планирование финансовых затрат:
6.1. Подготовительный период – 1 130 950 руб.
6.1.1. Траты на оформление и получение разрешительных документов — 27 000 руб.
6.1.2. Создание концепции помещения и ремонт – 260 000 руб.
6.1.3. Мероприятия по подбору кадров – 8 000 руб.
6.1.4. Приобретение и сборка оборудования – 798 950 руб.
6.1.5. Затраты на рекламу – 60 000 руб.
6.2. Основной этап – 494 200 руб.
6.2.1. Плата за аренду помещения – 72 000 руб.
6.2.2. Фонд ОТ (зарплата) – 356 200 руб.
6.2.3. Приобретение потребляемых материалов – 20 000 руб.
6.2.4. Маркетинг – 26 000 руб.
6.2.5. Оплата услуг бухгалтера – 11 000 руб.
6.2.6. Оплата коммунальных платежей – 12 000 руб.
7. Расчет эффективности бизнеса по организации салона красоты
Осуществление данного проекта требует больших стартовых затрат, что связано с ремонтными работами, приобретение профессионального оборудования и расходуемых материалов. Однако, с выходом на запланированные объемы продаж услуг, окупаемость будет расти, что приведет к минимизации рисков. Планируется, что данный проект принесет расчетную прибыль сразу после открытия.
В процессе работы салона могут возникнуть определенные риски, которые необходимо просчитывать при планировании его деятельности:
- Появление конкурентов;
- Уменьшение платежеспособности потенциальных клиентов;
- Возможные кражи;
- Природные катаклизмы и стихийные бедствия.
8. Заключение
На устройство собственного салона красоты потребуется около четырех месяцев. За этот срок необходимо оформить документы, разработать концепцию, создать проект, осуществить ремонт, закончить подборку оборудования и наем персонала. Используя пошаговую инструкцию, которую дает бизнес-план салона красоты, возможно, самостоятельно открыть свой салон красоты. При возникновении трудностей, необходимо пригласить специалистов, способных помочь с решением той или иной проблемы. Как правило, затраты на организацию салона оправдают себя уже в течение года. Специалисты рекомендуют начинать работу летом или осенью, чтобы к новогодним праздникам, когда загрузка салона может быть максимальной, он был готов и начал функционировать. А к весне, когда многие больше внимания уделяют своей внешности и охотно идут к специалистам, начал приносить ощутимую прибыль.