В чем причины неудач в бизнесе

Извлечь урок

Почему, казалось бы, самые рентабельные стартап-проекты оказываются провальными. Неудачи происходят там, где их не может быть. На каких ступенях совершаются ошибки, которые приведут не только к неприятным результатам, но и к провалу всего проекта?

Эксперты единогласно сходятся во мнении, что какая бы ни была оригинальная и креативная задумка, бизнес-идея, она на успех проекта мало влияет. 70% приходится на рыночную емкость, от команды зависит 29% успеха, и только 1% – это оригинальность идеи.

Успех проекта зависит от того, насколько организатор представляет себе аудиторию, для которой создается бизнес. Если у автора нет представления о том, на кого рассчитан его проект, то бизнес, как правило, обречен на провал. Независимо от области деятельности имеется 15 значительных промахов.

Дистанционная работа и короткий трудовой день

Это, как правило, приводит к тому, что и работники, и основатели проекта пытаются подработать где-то еще. И естественно, это отражается на качестве работы. Не оперативность в определении проблем и в поиске решения приводит к потере клиентской базы. 74% неудач приходятся на этот фактор.

Размещение головного офиса

Важна командная работа, возможность сотрудников связаться друг с другом в максимально короткие сроки. Как и близость к потребителю. В 6% случаев срыва большое значение имело неудачное расположение главного офиса.

Конкуренция

Перед тем как запустить стартап-проект, надо исследовать рынок и провести мониторинг конкурентной среды. На рыночных площадях практически не осталось бесконкурентных проектов. Пренебрежение конкурентоспособных отраслей разрушает 10% стартапов.

Рассредоточение финансовых продуктов, сил

Нужно сосредоточиться на исходном продукте и не отвлекаться на другие, которые не представляют никакой ценности. Это может привести к проблемным вопросам в компании.

Конфликтные ситуации со спонсорами

На этапе планирования нужно обсудить все финансовые вопросы: как распределять прибыль, кто ответственный. Успех во многом зависит от договоренности со спонсорами.

Наличие связей

Как личных, так при поиске полезных и выгодных контактов. Очень важно установить контакты с представителями индустрий, влиятельными пользователями, работниками СМИ и далее. Найти людей, кто все это организует, вряд ли получится, а 16% неудач приходится на неумение использовать контакты и связи.

Ценовая политика

Нет смысла завышать или чрезмерно занижать цену на свой товар или услугу.

Нежелание признать ошибку

Если стратегия не приносит ожидаемых плодов, срочно нужно ее менять. В 20% ситуаций стартап проваливается из-за инертности и упорности. Нужно проводить анализ действенности всего проекта в целом и его составляющих.

Не вовремя выпущенный продукт

20% провалов приходится на это. Перед тем как выпустить продукт или услугу, стоит провести все возможные проверки, иначе велика возможность, что потребитель отвернется от такого некачественного продукта. И никакая доработка потом не вернет потерянного клиента. Но если продукт выпустить намного позже, то может быть расходов больше запланированного. И благоприятный момент для выпуска может быть упущен.

Недостаток специальных знаний и недостаточная мотивация

Интересы руководства должны совпадать с интересами всей компании. Из-за плохой мотивации рушится примерно 19% всех стартапов.

Непрофессиональное продвижение продукта

Маркетинг является одним из важнейших составляющих успеха любого бизнеса, и это нельзя игнорировать. Зачастую предпринимателем, особенно это распространено в интернет-проектах, используется «лобовая» реклама, и это неправильно.

Распределение ресурсов

Решите, вкладывать сразу или по мере продвижения продукта.

Реакция на отзывы потребителей

Она должна быть незамедлительна. Нельзя пренебрегать мнением пользователей, игнорировать их отзывы и просьбы. Реализовывать идеи для удобства клиентов – это главная задача предпринимательства. Игнорирование же мнения потребителя угрожает провалом бизнеса.

Подбор персонала

Не нужно собирать сразу большую команду сотрудников, нужен баланс среди исполнителей и управления. Нанимать очередного сотрудника только потому, что он родственник, – недальновидно. Хоть и есть некоторые примеры удачного семейного бизнеса, все же это редкость. Сотрудник должен хорошо соображать и выполнять свои обязанности, ориентироваться на поставленные перед ним задачи.

Решение проблем, диктуемых продажами и потребителями

При создании проекта необходимо изучить потребности рынка, понять будущность и возможности. Для этого нужно следить за статистикой, читать соответствующую литературу, посещать различные форумы.

И под конец пара советов, как уничтожить стартап своими руками:

  1. Создать сайт с максимально мудреным названием.
  2. Интерфейс должен быть очень ярким, чтобы увидев один раз, сложно было его забыть.
  3. Не нужно размещать на сайте фото продукции – клиенты сами обо всем догадаются.
  4. Реклама должна быть самой дешевой.
  5. Создать для клиентов сложный функционал, ничего ужасного, если все поначалу будут путаться и ошибаться.
  6. На помощь и критику не надо реагировать, вокруг полно не охваченных людей.

Если проект всё же лопнул, не стоит сильно огорчаться, ведь приобретен бесценный опыт. А желание все повторить и провести работу над ошибками непременно появится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *